Рубрики
ЖКХ

У регионального органа ГЖН остаются полномочия по лицензионному контролю за деятельностью УК, даже если регион передал муниципалитету эти полномочия

Voyagerix / Depositphotos.com

Мотивы суда:

  • краевой закон наделил органы МСУ ряда муниципальных образований отдельными государственными полномочиями, в том числе, по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
  • однако, ни указанный закон, ни другие нормативные акты не отменяли полномочий по региональному государственному жилищному надзору самой краевой ГЖИ;
  • орган МСУ заявителя на предмет соблюдения требований жилищного законодательства не проверял;
  • стало быть, права УК не нарушены.

Верховный Суд Российской Федерации отказался пересматривать дело (Определение ВC РФ от 26 августа 2019 г. № 308-ЭС19-14460).

Заметим, однако, что в соответствии с ч. 7 ст. 20 Жилищного кодекса государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении УК, они подлежат только лицензионному контролю. При этом по упомянутому региональному закону регион передал в ОМСУ и «лицензионные полномочия», но лишь по проведению внеплановых лицензионных проверок УК МКД, причем только в части соблюдения требований, установленных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (кроме требований к передаче документации на МКД, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также установленных ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ). Однако ни одна судебная инстанция не взялась исследовать это ключевое обстоятельство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *