Рубрики
Транспорт

Законопроект, направленный на изменение существующей системы тарификации ОСАГО, принят в первом чтении

happyalex / Depositphotos.com

На прошлой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении проект поправок в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направленный на совершенствование существующей системы тарификации ОСАГО, в том числе на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и учет истории вождения каждого водителя (проект федерального закона № 840167-7).

Законопроектом предлагается:

  • предоставить страховщикам право самостоятельно устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов в границах их максимальных и минимальных значений, определенных Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения Правил дорожного движения.
    При этом факторы, в зависимости от которых страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов, должны будут указываются ими в методике расчета страховых тарифов. А Центробанк должен будет установить перечень факторов, применение которых не допускается;
  • обязать страховщиков размещать на сайтах «калькуляторы» для расчета страховой премии по договору ОСАГО;
  • закрепить в Законе об ОСАГО обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика (в случае самостоятельной их организации потерпевшим);
  • уточнить, что в качестве базы для расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю-физлицу при несоблюдении срока возврата страховой премии, должен использоваться размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части;
  • предоставить юрлицам возможность заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортных средств не только в связи с их сезонным или иным временным использованием, но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению транспортными средствами. При этом минимальный срок сезонного использования сократится для них с шести до трех месяцев в календарном году.

Напомним, что проект № 840167-7 был внесен в Госдуму в качестве альтернативы правительственному законопроекту об изменении порядка формирования тарифов ОСАГО (подробнее об этом мы рассказывали ранее). 11 марта 2020 года последний был снят с рассмотрения в связи с отзывом Правительством РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *